Инновация в терморегуляции

Инновация в терморегуляции

Когда запускается мотор, необходимо его и коробку переключения скоростей быстро прогреть. Это особенно важно в холодный период года. Делается это так: охлаждающая жидкость и масло получают необходимое рабочее температурное значение, при котором потери на трение будут как можно меньше.

Для этого была создана современная система терморегуляции. Она будет не только быстро прогревать мотор и коробку скоростей, но и салон машины, даст возможность сэкономить топливо.

Данная система терморегуляции встроена в систему охлаждения и имеет электронное управление. В нее входят детали, которые есть во всех терморегулирующих системах: первичные преобразователи, управляющий блок и исполняющие устройства.

В блок первичных преобразователей входят разные датчики охлаждающей жидкости, масла коробки скоростей, частоты и другие. Сигналы на выходе первичных преобразователей поступают в электронный блок управления мотором. Установленное ПО получает и обрабатывает эти сигналы и создает управляющие команды для исполняющих устройств.

Под исполняющими устройствами понимают:

  1. ЭМ клапан, отключающий насос охлаждающей жидкости.
  2. Вспомогательный насос хладоагента.
  3. ЭМ клапан, отключающий циркуляцию хладоагента.
  4. Эм клапан, отключающий теплообменник масла АКПП.

Функционирование такой системы состоит из нескольких взаимонезависимых функций:

1. Отключение циркуляции хладоагента – во время запуска мотора, циркуляция отсутствует. Главный насос хладоагента не работает. Благодаря этому и обеспечивается быстрое прогревание мотора.

2. Повышение температурного значения масла коробки скоростей.

3. Подача в салон машины теплого воздуха – происходит по запросу пользователя. Для этого и необходим вспомогательный насос, который открывает запорный клапан нагревателя воздуха. Когда температурное значение хладоагента достигает отметки семьдесят пять градусов по Цельсию, главный насос хладоагента начинает работу. Температура между цилиндрами в головке и блоке выравнивается. Одновременно через нагреватель воздуха нагревается масло АКПП.

4. Прекращение работы нагревателя воздуха салона машины – происходит, когда достигается рабочее температурное значение. Достижение отметки восемьдесят семь градусов по Цельсию соответствует абсолютному нагреву мотора. Далее, включится терморегулятор.

Эту современную систему можно использовать в моторах на бензине и дизеле.

 

 

Метки текущей записи: , , ,
 
Статья прочитана 310 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Инновация в терморегуляции"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля