Система кондиционирования автомобиля

Система кондиционирования автомобиля

Первостепенная функция у системы кондиционирования и охлаждения – это снижение значения температуры деталей мотора, которые нагрелись в процессе его функционирования. Но помимо этой задачи есть ряд других, выполняемых параллельно:

  1. Увеличение значения температуры воздуха в системах кондиционирования, вытяжки, охлаждения.
  2. Уменьшение температуры масла в системе смазки.
  3. Уменьшение температурные значения газов в системе рециркуляции.
  4. Поддержание температурного режима газов, впрыскиваемых в камеру сгорания мотора.
  5. Обеспечение рабочей жидкости необходимого температурного значения для обеспечения долговечной работы коробки переключения скоростей.

Системы охлаждения существуют трех видов, классифицируются они по методу охлаждения: закрытая, открытая и комбинированная. В системе первого типа, ее еще также называют жидкостной, тепло, отданное нагретыми деталями мотора, удаляется жидкостью. В системе второго типа, или воздушной, для тепла применяется воздух. В последней системе, жидкостный и воздушный методы объединены.

Наиболее часто в машинах устанавливаются системы жидкостного типа, так как они позволяют обеспечить однородное и продуктивное охлаждение с намного меньшим уровнем шума.

Бензиновый двигатель и дизельный имеют одинаковую схему устройства системы охлаждения. В нее входит огромное количество разных деталей. Например, масляный и охлаждающий жидкости радиаторы, терморегулятор, насос, вентилятор радиатора.

Радиатор применяется, чтобы снизить температурное значение охлаждающей жидкости при помощи воздуха. Масляный нужен для поддержки требуемой температуры масла.

Для того чтобы, наоборот, нагреть воздух, используется теплообменник. Чтобы уравновесить колебание объема жидкости в процессе изменения температурного значения, применяется расширительный бачок. Через него же осуществляется заполнение жидкостью системы охлаждения. Насос необходим, чтобы жидкость циркулировала.

Для контроля количества жидкости, которая проходит через радиатор, устанавливают термостат. Чтобы охлаждение было наиболее эффективным нужен вентилятор. Существуют вентиляторы с такими видами приводов: механические, гидравлические, электрические. Наиболее распространены электрические, так как они имеют большие возможности для контроля.

Также важным элементом является первичный преобразователь температуры, который получив физическое значение контролируемой характеристики, трансформирует его в электрический сигнал.

 

 
Статья прочитана 362 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Система кондиционирования автомобиля"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля