Как работают барабанные тормоза

Как работают барабанные тормоза

Появившись еще на заре мирового автомобилестроения (в 1902 году), барабанный механизм торможения до сих пор достаточно широко применяется в производстве транспортных средств. Такое долголетие может показаться несколько удивительным, потому как работают барабанные тормоза по тому же принципу, что и сто лет назад.

Но все объясняется тем, что современный барабанный тормоз изготавливается из более износоустойчивых абразивных материалов. К тому же, барабанная система отличается надежностью и относительно невысокой (в сравнении с дисковой) себестоимостью производства. Если же говорить о самом принципе работы барабанной системы, то он довольно прост, но чтобы его понять, прежде стоит уделить внимание конструкции тормоза.

Начнем с того, что барабанный механизм включает в себя четыре основных элемента: опорный щит, барабан, тормозные колодки и колесный цилиндр. Тормозной щит с вмонтированным в него гидравлическим цилиндром насажен либо на поворотный кулак, либо на заднюю полуось. Он находится в неподвижном состоянии и выполняет функцию защиты всего механизма от попадания воды или грязи. Цилиндр, состоящий из двух поршеньков и заполненный тормозной жидкостью, подсоединен к тормозному контуру, который является частью тормозного привода. С помощью опорных пальцев к нижней части щита прикреплены тормозные колодки, соединенные друг с другом стяжными пружинами. Поверх колодок приклеены фрикционные накладки, предназначенные для предупреждения износа барабанного механизма и увеличения тормозного момента.

Важным элементом барабанного тормоза является механизм самоподвода (автоматический регулятор), который позволяет сократить зазор между колодками (в случае их износа) и барабаном. Кроме того, барабанный механизм задних колес включает в себя стояночный тормоз (ручник). Вся конструкция прячется внутри тормозного барабана, который является подвижным элементом. Он насажен на ступицу колеса и, следовательно, вращается вместе с ней.
Теперь непосредственно рассмотрим, как работают барабанные тормоза. Когда тормозная педаль находится в нажатом положении, в контуре тормозного привода создается давление, вследствие чего поршеньки цилиндра, преодолевая сдерживание стяжных пружин, оказывают воздействие на тормозные колодки. Последние, в свою очередь, начинают расходиться в стороны, приближаясь к внутренней поверхности барабана. В момент соприкосновения колодок с поверхностью барабана возникает сила трения, в результате чего скорость вращения барабана, соединенного с колесом, замедляется. Если педаль тормоза отпустить, то стяжные пружины вернут колодки в исходное положение, что позволит барабану и, соответственно, колесу продолжить вращение.

Метки текущей записи: , ,
 
Статья прочитана 456 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как работают барабанные тормоза"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля