Разновидность и применение антифриза.

Как ни странно, антифриз является, довольно-таки, необходимой и сложной жидкостью для автомобиля, которая исполняет значимую работу. Антифриз должен охлаждать двигатель автомобиля эффективно, предотвращать коррозию системы охлаждения,  быть устойчивым к низким температурам и кавитации. Вследствие этого, приступать к выбору антифриза необходимо очень серьезно и доверять лишь хорошим, опробованным брендам. Как известно, большинство антифризов изготовляют на основании этиленгликоля, но пакеты присадок у каждого антифриза разные. Крайне важно не смешивать антифризы разных типов, потому, что это может привести к разбалансированию пакетов присадок.

С того времени, как появились безсиликатные антифризы более революционных видоизменений в этой сфере еще не случалось. Может быть, лишь возникновение разнообразных комбинаций с веществами органического и неорганического происхождения, предотвращающими коррозию на рынке. Если быть точным, существенных преимуществ у похожих продуктов никак нет.  Наиболее значимое нововведение за последние годы - это возникновение антифризов без силикатных добавок с ингибиторами коррозии карбоксилата. В чем их свойства лучше простых антифризов, которые в виде веществ, подавляющих коррозию, имеют вещества неорганического похождения - фосфаты и силикаты? В том, что, в сравнении с неорганическими подавляющими веществами, им  присущ достаточно длительный срок службы - до четырех лет, а не до двух, как силикатные. Они выносят очень высокие температуры.

Чтобы было легче ориентироваться в остужающих жидкостях, наиболее легким способом считается ориентация на допуски Volkswagen. Как правило, их всего насчитывается три: первый G-12+, второй G-12, третий G-11. Итак, если антифриз обладает допуском Volkswagen, то это указывает на его достаточно высокое качество. Зная, какой именно допуск Volkswagen у того или иного антифриза, можно сделать выводы, какие у него свойства, а если быть точнее, о присадочных пакетах. Самый обычный силикатный антифриз - это G-11, как правило, зелёного или синего цвета, его можно смешивать лишь с антифризами аналогичного состава. Карбоксилатный антифриз с длительным сроком работы - это G-12, как правило, имеет красный цвет. Его можно смешивать лишь с продуктами аналогичного состава. G-12+ - это наиболее новый антифриз карбоксилата применения универсального. Также может смешиваться со всеми видами антифриза: G-12, G-11 и G-12+. Они служат до четырех лет. Неразбавленный концентрат ни за что нельзя заливать! Неразбавленный этиленгликоль в чистом виде, при температуре примерно -15 градусов, замерзает, но при добавлении десяти % воды, температура замерзания существенно понижается, до -60 градусов. Наилучшая пропорция для разбавления такого антифриза - один к одному. Как правило, при такой пропорции разбавления жидкости замерзают примерно при -40 градусов.

Довольно огромную часть рынка всех охлаждающих веществ занимают товары не очень высокого  качества, иногда и непонятного и сомнительного происхождения. Как правило, это антифризы с силикатными добавками, особенно часто можно встретить продукты с наименованием Тосол, которые при длительной эксплуатации покрывает всю поверхность внутренней системы охлаждения слоем силиката, что значительно ухудшает обмен теплоты,  уменьшает эффективность охлаждения двигателя. Карбоксилатный антифриз является  наиболее популярным антифризом, который можно использовать для всех видов двигателей, и будет гарантировать хорошую длительную эксплуатацию.